Строительство яхт в Анталье
Начиная с 1989 года в районе Антальи Коньяалты функционирует Свободная экономическая зона, где в 2000 году был запущен проект по производству яхт класса «люкс». Примечательно, что буквально за десятилетие турецкие фирмы, задействованные в этой сфере, добились весьма впечатляющих успехов и, на сегодняшний день, регион является одним из крупнейших мировых центров по строительству этого типа морских судов.
Заказчики и успех турецких судостроителей
Как правило, основными заказчиками турецких судостроителей являются бизнесмены из США, России, Великобритании, Голландии, ОАЭ. Надо отметить, что современные роскошные яхты, построенные в Анталье, пользуются за рубежом большим спросом и отличаются уникальными разработками, дизайном и качеством. К примеру, по словам генерального директора Свободной экономической зоны Антальи (ASBAS) Зеки Гюрсеса, за прошедшие 18 лет было создано более 400 яхт и катеров класса «люкс», а полученный доход составил 1 млрд 165 миллионов долларов.
Планы на 2019 год
Затронув планы на 2019 год, директор отметил, что они намерены создать 25 яхт, которые принесут доход в 150 миллионов долларов. При этом, к ним уже поступили заказы на производство гибридных яхт класса люкс, на солнечных батареях. Он, также, сообщил, что на территории зоны действуют 103 фирмы, причем 55 из них задействованы именно при производстве яхт.
Ультралюксовая яхта в Анталье
Напомним, в прошлом году в свободной зоне Антальи была построена ультралюксовая яхта, стоимостью в 30 млн. евро и размером в 47 метров, на которой разместились вертолетная площадка и 5 спальных кают. Помимо внушительных размеров, судно оснащено «умной техникой», с помощью которой все зоны и освещение контролируются с помощью мобильных гаджетов.
Рост строительства яхт
Хотелось бы еще отметить, что только за последний год в свободной зоне Анталии было построены судна на сумму более чем 100 млн. долларов.