Модернизация турецких железнодорожных путей
Для реализации проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) необходимо модернизировать турецкие железнодорожные пути. Ширина колеи Турции составляет 1435 мм, в то время как Россия, Азербайджан, Грузия и Казахстан используют двуколейную систему с шириной колеи 1520 мм.
- Смена колесных пар
- Создание логистического центра
В Турции будет произведена смена колесных пар составов на участке между Карсом и грузинским районом Ахалкалаки.
В центре Карса будет создан крупный логистический центр, который помимо решения транспортных проблем, предполагает строительство зернохранилищ вместимостью 45 тысяч тонн.
Новый участок железной дороги
Новый участок дороги БТК станет альтернативой существующему и позволит осуществлять перестановку колеи. В рамках проекта БТК в Турции были построены дополнительные 4 станции, три моста, а протяженность железнодорожных линий увеличена на 76 километров.
Тоннель между Турцией и Грузией
На маршруте БТК был построен специальный тоннель, соединяющий Турцию и Грузию. Протяженность тоннеля составляет 2375 метров с турецкой стороны и 2070 метров на территории Грузии.
Беспрерывное сообщение между Лондоном и Пекином
БТК позволит наладить беспрерывное сообщение между Лондоном и Пекином, что значительно снизит транспортные расходы на перевозку грузов. Все страны, включенные в проект БТК, получат миллионные прибыли от эксплуатации дороги.
Мощность и пропускная способность
Предполагаемая максимальная мощность железнодорожной ветки составит 17 миллионов тонн груза ежегодно. Средняя пропуская способность будет составлять один миллион пассажиров и 6 миллионов 500 тысяч тонн груза.