Турция — второй по экспорту кинофильмов
Турция занимает второе место по экспорту кинофильмов после Соединенных Штатов Америки. Она экспортирует более 150 многосерийных фильмов, которые показываются в 146 странах мира. Основная аудитория турецких сериалов насчитывает 700 миллионов человек и сосредоточена в Европе, Ближнем Востоке, Африке, США и центральной Азии. К 2013 году ожидается, что киноиндустрия Турции заработает около 1 миллиарда долларов на экспорте. В прошлом году выручка от экспорта телесериалов составила 500 миллионов долларов.
Популярные турецкие сериалы
- «Воскресение Эртугрула» («Dirilis: Ertugrul»)
- «Любовь к грязным деньгам» («Kara Para Ask»)
- «Я назвала её Фериха» («Ad?n? Feriha Koydum»)
- «Серебро» («Gumus»)
- «В чем вина Фатмагюль?» (Fatmagul’un Sucu Ne?)
Популярность за пределами тюркоязычных стран
Востребованность турецких сериалов уже давно вышла за пределы тюркоязычных стран и привлекает зрителей из Польши, Албании, Венгрии, России, Украины, Греции, Боснии и Герцеговины. Каждый просмотренный фильм получает положительные отзывы и высокие рейтинги.
Интерес известных личностей
Президент Венесуэлы Николас Мадуро и футболист Лионель Месси являются поклонниками турецких сериалов. Они следят за событиями, разворачивающимися в сериалах «Эртугрул» и «Любовь к грязным деньгам» соответственно.
Экспорт через онлайн-платформы
Турция экспортирует кинопродукцию через платформы Netflix, puhutv и YouTube. Netflix вошел на рынок Турции в 2006 году и приобрел права на трансляцию многих турецких сериалов.