Демонтаж грузовых терминалов в аэропорту имени Ататюрка
В стамбульском аэропорту имени Ататюрка стартовал демонтаж неиспользуемых грузовых терминалов. Остальная инфраструктура «воздушных ворот» останется нетронутой, так как они еще используются некоторыми военными, частными и грузовыми рейсами. Отмечается, что после сноса все материалы будут переработаны в рамках программы сокращения отходов.
Закрытие аэропорта Ататюрка для коммерческих рейсов
Аэропорт Ататюрка, который был признан одним из пяти наиболее загруженных в Европе, весной этого года был закрыт для коммерческих рейсов. Первоначально планировалось, что все полеты будут прекращены, однако, вопрос был пересмотрен и, согласно заявления министра транспорта и инфраструктуры Джахита Турхана, легенда турецкой авиации некоторое время продолжит работать в ограниченном режиме, обслуживая служебные рейсы, а также, правительственные самолеты.
Планы по превращению аэропорта в «Народный сад»
Надо отметить, что еще в прошлом году президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что аэропорт будет превращен в большой «Народный сад», но детали проекта еще не определены. Напомним, аэропорт Ататюрк был создан в 1912 году, еще в годы правления Османской империи, и имел статус военного аэродрома. И лишь в 1953 году здесь начали обслуживать коммерческие рейсы. Первоначально, он был известен как аэропорт Йешилькёй, по имени района, в котором он расположен, но позднее, в 1985 году, был переименован в честь основателя Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка.
Строительство нового аэропорта в Стамбуле
Однако, после того, как Турция стала «воротами в мир», выяснилось, что показатели пассажиропотока для аэропорта Ататюрк стали критическими, и ему не хватает мощностей, чтобы удовлетворить все потребности. В связи с этим, было решено построить новый аэропорт, который должен стать самым большим хабом в Европе. На сегодняшний день Стамбульский аэропорт обслуживает 90 миллионов человек, но, после завершения всех этапов, его пропускная способность составит 200 миллионов человек.