Город Амасья
Город Амасья, также известный как «город шехзаде», расположен на севере Турции и является одним из древнейших поселений в истории человечества. Согласно легендам, город был основан богом Гермесом, который построил его на горе у реки Ирис (в настоящее время известная как Ешильырмак). Кроме того, это поселение упоминается в хеттских надписях под названием Хакмиш и являлось центром многих цивилизаций.
История Амасьи
Во времена Османской империи именно сюда направлялись наследники престола, чтобы на примере провинции обучаться государственному правлению. По сей день Амасья сохранила огромное количество следов османского периода и неуловимый дух средневековья. Примечательно, что город известен и в новейшей истории Турции как место, где Ататюрк объявил о начале национально-освободительной войны.
Амасья — город-музей
Обладая богатейшим историческим прошлым и огромным количеством достопримечательностей, Амасья признан городом-музеем. Однако, здесь есть и настоящий археологический музей, который является гордостью и историческим достоянием как города, так и всей провинции.
Археологический музей Амасьи
Надо сказать, что музей небольшой, но обладает уникальными экспонатами, в число которых входят:
- бронзовая гробница в виде ванны эллинистического периода
- терракотовые гробница-ванна и саркофаги похожие на капсулы римского периода
- фригийские каменные львы, жертвенники и многое другое
В целом, в музее хранится 23 тысячи артефактов, принадлежащие медному, бронзовому веку, хеттам, урарту, фригии, скифам, персам, эллинистической эпохе, римскому, византийскому, сельджукскому, хулагуидскому и османскому периоду.
Мумии в музее Амасьи
Но главное, что отличает музей Амасьи и привлекает сюда большое количество посетителей – мумии, которые выставлены в усыпальнице султана сельджуков Мусуда I. Всего мумий восемь, причем, четыре из них – детские. Ученые относят их возраст к сельджукскому периоду, а точнее, к 1237 – 1247 гг.
По словам директора музея Джелала Оздемира, мумии, представленные в их экспозиции, уникальны и являются доказательством того, что в мусульманской культуре также было возможно мумифицирование.